Заслуженные учителя о новых образовательных стандартах

Омск, 26 марта - DIXINEWS.

Недавно в сфере отечественного образовательного пространства разыгралась активная дискуссия, поводом для неё стала публикация новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта образования.

Анатолий Каспржак - заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, рассказал в интервью «Московскому Комсомольцу» о реальной ситуации и перспективах данного вопроса.

Многолетний опыт подсказывал, что введение нового ФГОС никак не влияет на реальную ситуацию в классе. «Зайдите в любую начальную школу, которая согласно приказам и отчетам перешла на работу по образовательным программам, разработанным на основе того самого ФГОС, и спросите учителей о том, что изменилось в классе с введением деятельностного подхода», - говорит Анатолий Каспржак. - С большой степенью вероятности получите ответ, что это всё бесполезные нововведения».

Деятельностный подход, является главной новацией стандарта 2-го поколения, состоит в том, что учитель теперь должен в программе проектировать деятельность ученика, а не свою работу в классе, повышая этим его активность.

Упущено много перспективных направлений в образовании. Это означает, что умение работать с новой информацией, способность её обобщать, делать необходимые выводы, не внесут вклада в оценки выпускника основной школы.

Это значит, что такие важные способности молодого человека, как умение учиться и переучиваться, их важность сейчас невозможно переоценить, останутся вне поля зрения учителей, которые по обычаю будут готовить подопечных к аттестации, осваивая гигабайты информации.

«То есть идем мы, принимая новый стандарт, по отношению ко всему миру в противоположенном направлении, движемся назад, не в будущее. Чем это обернется для России, предположить нетрудно» - резюмирует застуженный педагог.


Популярное сегодня

Ректор ВШЭ подверг критике новые стандарты Минобрнауки