Учебники подорожали в два раза после сокращения их перечня

Подорожание учебной литературы будет только продолжаться, полагают эксперты.

Школьные учебники. Источник: Учисьучись.рф Автор фото: Константин Большаков

Омск, 2 апреля - DIXINEWS.

30 марта в ходе слушаний в Государственной думе РФ, посвящённых законодательной регламентации создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования, эксперты пришли к выводу, что ради повышения качества учебников их число нужно сократить до минимума. При этом предлагается жёстко привязать учебники к образовательным стандартам и учебным программам, пишет Московский комсомолец. При этом включать их в федеральный перечень стоит не советуясь с учёными РАН и РАО, а по решению чиновников министерства образования.

Разнообразие учебников, считают депутаты и чиновники, приводит к их низкому качеству. Так, по словам замминистра образования и науки Павла Зеньковича, сейчас в перечень входят 1377 учебников, и в этом нет ничего хорошего.

- Столько значительное количество не может обеспечить должного качества, из-за чего в учебниках встречаются серьёзные ошибки и неточности, что вызывает серьёзную критику, - сказал Зенькович.

При этом руководитель экспертного управления РАН Сергей Сидоренко заявляет о снижении числа жалоб на качество учебников. С этим не согласен первый зампред думского комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко, который рекомендовал "всё равно давать свои предложения по изменению порядка экспертизы учебников".

Издание напоминает, что министр образования и науки Ольга Васильева регулярно критикует качество школьных учебников, и полагает, что сократить их число нужно в разы. К примеру, в конце 2017 года думско-министерская рабочая группа по учебном литературе предложила оставить в школе лишь две разновидности учебников: базовый и для детей-инвалидов. Для углубленного изучения предметов чиновники посоветовали искать дополнительную литературу. Эти самые "базовые учебники" предложено жёстко привязывать к ФГОС, к примерным и учебным образовательным программам.

Зенькович также заявил, что нужно вернуться к системе государственной оплаты экспертов, а контролировать и принимать окончательные решения в этом процессе должно будет министерство образования. Нынешняя практика оплаты работы экспертов учебников заказчиком ставит под вопрос качество их работы, уверен замминистра.

С этим не согласен сразу ряд экспертов. Президент института мобильных образовательных систем Александр Кондаков сравнил новые рекомендации с "постановлением ЦК КПСС", и указал на возможную коррупционную составляющую при сокращении количества учебников.

- Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза! - добавил Кондаков.

Ничего не даст чистка перечня учебников говорит ректор МГПУ Игорь Реморенко.

- Когда информационное пространство предельно открыто, а учителя всегда могут брать из открытых источников любые материалы, нужные им для уроков, все разговоры о необходимости «почистить» перечень официально допущенных учебников будут, что называется, мимо кассы. Можно сколько угодно их «вычищать», но это ничего не даст. Что же касается введения базового учебника, то дело это, как показала наша собственная практика, нелегкое. Впервые такая идея появилась в нашей стране в 1933 году, но справиться с ней не могли более 10 лет, - отметил Реморенко.


Популярное сегодня

В Омске проверят спортивные объекты не дожидаясь надзорных ведомств