Министру Васильевой запретили принимать новые ФГОС
На имя министра науки и образования России Ольги Васильевой от советника президента Андрея Фурсенко было направлено письмо, указывающее на запрет для главы ведомства инициировать совет по вопросу утверждения новых ФГОС.
Омск, 24 марта - DIXINEWS.
Согласно публикации издания
Стоит напомнить, что незадолго до вышеозначенного совета в Минобразовании начали рассылку 600 страниц новых ФГОС, которые предполагали утвердить. Академиков уведомили, что они уже знакомы с этими стандартами, однако это оказалось не так. По словам председателя Гильдии словесников Сергея Волкова, пункты ранее обнародованные отличаются от нынешних.
"До сих пор на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161 висит вариант, вывешенный летом для обсуждения. Сравните его с нынешним – это не тот текст. В нем нет тех самых одиозных Приложений, в которых перегруженная программа расписана по годам. И даже эта, менее аллергичная версия набрала в пять раз больше отрицательных отзывов, чем положительных. Нынешний вариант стандарта был разослан членам Совета по стандартам за три дня до заседания по его обсуждению. А широкая педагогическая общественность не видела его в глаза", - заявил он.
Группу разработчиков ФГОС возглавлял профессор Зинин Сергей Александрович, числящийся в Федеральном институте педагогических измерений. Соавторство принадлежит Зининой Елене Андреевне и Новиковой Ларисе Васильевне. Они также выступали авторами пособия "Я сдам ЕГЭ. Литература. Модульный курс. Практикум и диагностика", изданного в АО "Издательство "просвещение".
Журналисты возложили лоббистскую функцию на Российскую академию образования - в частности, зампрезидента Виктора Басюка - и Общество русской словесности, в рядах коего состоит Сергей Зинин, а также калининградский сенатор Олег Ткач. Последний обладает сегментом "Издательства "Просвещение".
Стоит отметить, что защитники нового стандарта прежде всего выделяют его соответствие поставленной свыше задаче - якобы их работа является реализацией прямого поручения президента РФ.
В данном вопросе существует несколько разногласий. Новые ФГОС должны базироваться на мониторинговых исследованиях, учитывать современные достижения науки и запросы от учащихся и общества. Стандарт должен быть мобильным и актуальным, но никак не консервирующим.
Издание отмечает несоответствие в данном свете проекта, представленного Министерством образования. Обнародованные пункты вторят исполненному в 2014 поручению президента. При этом совершенно отсутствуют подробности - какие исследования послужили основой для новых ФГОС?